ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы администрации и ЖЭУ:
c 8-00 до 17-00 пн. - чт.
пятница с 8-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 - выездные часы.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

«Оплатил ЖКУ - СПАСИБО!»

Опубликовано в Новости

В Н И М А Н И Е!

 

 

Управляющая  организация

МУП ЖКХ «Сиверский»  проводит  Акцию:

 

«Оплатил  ЖКУ  -  СПАСИБО!»

 

Граждане,  проживающие  в  многоквартирных  домах  поселений  Гатчинского  муниципального  района,  имеющие  просроченную  задолженность (более 3-х месяцев)   за  оказанные  жилищно-коммунальные  услуги  перед  Управляющей  организацией  имеют  возможность  до  1  августа  2014  года  произвести  разовую  оплату  долга  в  ЖЭУ  поселения  со  скидкой  10%  без  комиссионного  сбора.

 

 

 

 

Директор

Управляющей  организации

МУП ЖКХ «Сиверский»                               А.В.РЫЖОВ

Печать

"Единая Россия" закроет для недобросовестных предпринимателей рынок ЖКХ

Опубликовано в Новости

Собственники жилья получат право вето при отзыве лицензии у управляющей компании (УК) в сфере ЖКХ, а предприниматели должны открыть специальные счета для оплаты услуг. Такая инициатива прозвучала на организованном "Единой Россией" Всероссийском форуме "ЖКХ-новое качество", который проходит в Челябинске 6 июня.

Напомним, что впервые тема лицензирования УК была озвучена во время встречи президента Владимира Путина с секретарями первичных организаций "Единой России" в октябре прошлого года. Законопроект о лицензировании был принят Госдумой в первом чтении в конце апреля. Теперь все управляющие компании, которые хотят остаться на рынке коммунальных услуг, должны получить соответствующую лицензию. Идея лицензирования была воспринята неоднозначно, и дискуссия вокруг нее продолжаются. Но, как заметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, открывая первую дискуссионную площадку форума, сегодня "люди ждут не дискуссий, а конкретных решений".

Однако законопроекту предстоит пройти еще два чтения в Госдуме, в ходе которых будут внесены поправки. Содержание поправок и обсуждалось на дискуссионной площадке "Лицензирования управляющих компаний". Модератором площадки выступил заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат от "Единой России" Павел Качкаев. В дискуссии также принимали участие председатели советов многоквартирных домов из регионов, руководители центров общественного контроля ЖКХ, руководители ЖСК, ТСЖ, управляющих компаний, региональные координаторы проекта "Единой России" "Управдом", региональные и местные законодатели. Кроме того, предложения и комментарии к законопроекту о лицензировании поступали в режиме реального времени в рамках проекта "Мы вместе", который стал новой формой коммуникации членов партии с руководством "Единой России".

Павел Качкаев сообщил, что всего поступило 45 предложений по поправкам в законопроект. Участники дискуссии отметили, что лицензирование, прежде всего, позволит не только повысить качество обслуживания населения, но и сведет к минимуму коррупцию в этой сфере, поскольку решение о выдаче лицензии будет приниматься коллегиально, как это делается с госзакупками. А в составы комиссий по выдаче лицензий войдут представители профессионального сообщества и общественных организаций.

Другой темой стало разделение счетов за услуги. Чтобы избежать случаев, когда граждане исправно платят за коммунальные услуги, но при этом за долги у них отключают воду, отопление и т.п., потому что управляющая компания не перечислила деньги подрядчикам, участники дискуссионной площадки предложили разделить счета. Таким образом деньги за газ, воду, электроэнергию и др. пойдут напрямую поставщикам, а управляющая компания будет получать плату за содержание дома (ремонт, вывоз мусора, уборка и т.д.).

Разделение счетов, по мнению директора саморегулируемой организации "Национальный Жилищный конгресс" Татьяны Вепрецкой, повысит качество обслуживания населения. "Если управляющие компании не будут связаны деньгами с ресурсоснабжающими организациями, то они будут представлять интересы жителей в отношениях с поставщиками и контролировать качество предоставляемых ими услуг", - уверена Вепрецкая.

Также участники форума решили встать на защиту добросовестных УК. Они предложили лишать лицензии компании, которые получили не менее двух административных наказаний, вынесенных судебными органами. Подумали участники дискуссии и о защите честных компаний от чиновничьего произвола. Жителям предоставлена возможность участвовать в судьбе компании, и, если качество обслуживания их устраивает, они получат право заблокировать решение властей о лишении лицензии. И наоборот, если компания вызывает недовольство у людей, а надзорные органы не реагируют, то жители сами могут инициировать отзыв у нее лицензии

Участники дискуссии настаивали на том, чтобы сфера лицензирования управляющих компаний оставалась под жестким контролем федерального центра, для чего планируется учредить должность федерального жилищного инспектора. В его полномочиях будет инициирование судебного производства в отношении Госжилиспекции при появлении соответствующих оснований.

Кроме того, ЖКХ станет сферой, где честные предприниматели смогут зарабатывать на повышении эффективности, для чего предлагается изменить критерии отчетности управляющих компаний, главным из которых должно стать качество обслуживания.

"Единая Россия" намерена превратить решения челябинского форума в конкретные законопроекты и поручения правительства. Напомним, что аналогичная схема работы уже была опробована правящей партией на Съезде депутатов сельских поселений, который проходил в Волгограде 4-5 апреля.


Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1811266.html#ixzz3476krvr5
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM 

Печать

«Можем жить лучше!»

Опубликовано в Новости

         Проблемы задолженности в сфере ЖКХ не теряют свою остроту. В 2013 году общий объем задолженности за оказанные ЖКУ в России составил 736 миллиардов рублей, в т.ч. просроченная задолженность населения свыше 146 миллиардов рублей.

         На территории Гатчинского муниципального района, несмотря на колебания в течение года, наблюдается устойчивый рост задолженности по всем группам потребителей. На 01.04.2014 г. просроченная задолженность населения за оказанные ЖКУ по двум основным исполнителям услуг Гатчинского района составила свыше 248 миллиардов рублей, в т.ч. по:

 

- МУП ЖКХ «Сиверский» - свыше 58,0 млн. руб.

- ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» - свыше 190,0 млн. руб.

 

         Платежная дисциплина по поселениям Гатчинского муниципального района выглядит следующим образом:

 

№№

п/п

Поселение

Задолженность за ЖКУ

Всего

МУП ЖКХ «Сиверский»

ОАО «Коммунальные системы ГР»

1

2

3

4

5

1.

Большеколпанское с/п

 

8465563,00

8465563,00

2.

Веревское с/п

3 587 980,02

10 063 181,93

13 651 161,95

3.

Войсковицкое с/п

3 465 344,97

12 722 702,52

16 188 047,49

4.

Вырицкое г/п

3 879 968,47

5 216 692,22

9 096 660,69

5.

Дружногорское г/п

4 380 114,02

14 737 130,89

19 117 244,91

6.

Елизаветинское с/п

5 035 889,72

15 132 789,62

20 168 679,34

7.

Кобринское с/п

3 061 089,11

9 060 328,27

12 121 417,38

8.

Новосветское с/п

5 739 907,08

21 773 939,84

27 513 846,92

9.

Пудомягское с/п

3 521 146,99

12 119 142,94

15 640 289,93

10.

Пудостьское с/п

3 624 295,93

22 563 003,89

26 187 299,82

11.

Рождественское с/п

2 343 234,21

10 138 485,99

12 481 720,20

12.

Сиверское г/п

11 686 709,69

26 640 094,18

38 326 803,87

13.

Сусанинское с/п

3 390 932,50

7 206 115,63

10 597 048,13

14.

Сяськелевское с/п

3 960 297,16

12 176 577,23

16 136 874,39

15.

Таицкое г/п

1 111 236,16

1 212 349,01

2 323 585,17

 

 

 

 

 

 

Итого по всем поселениям

58 788 146,03

189 228 097,16

248 016 243,19

 

 

 

 

         Одной из основных причин складывающейся критической ситуации с оплатой ЖКУ является наличие большого количества потребителей коммунальных услуг, по отношению к которым законодательством существенно ограничена возможность применения мер ответственности.

         Риски неплатежей со стороны потребителей ЖКУ полностью ложатся на управляющие и ресурсоснабжающие организации, которые частично пытаются их переложить на конечных потребителей через повышение платежей.

         Анализ платежной дисциплины граждан отмечает, что при высоком уровне платежей за ЖКУ за 2013 год – 96%, в срок оплату производят 65% граждан, 20% вносят плату с трехмесячным отставанием, еще 7% задерживают плату на срок до полугода. Остальные граждане являются злостными неплательщиками, которые оплачивают счета только после применения к ним тех или иных мер воздействия.

         К причинам, определяющим подобную платежную дисциплину населения, можно отнести недоверие населения к обоснованности начисленных коммунальных платежей, противоречивость принимаемых органами государственной власти нормативных документов, неразвитость удобной для населения системы оплаты платежей, взимание завышенной комиссии при оплате ЖКУ через «Почту России» и «Сбербанк России», претензий населения к качеству предоставляемых ЖКУ.

         Сложность расчетов, завышенность платежей за общедомовые нужды в многоквартирных домах, расчеты за горячее водоснабжение, оплата за отопление, планируемое внедрение социальных норм потребления, новые правила проведения капитального ремонта общего имущества, не способствуют пониманию гражданами процессов, происходящих в социально-значимой отрасли.    

         В настоящее время работа с неплательщиками сводится к следующему:

 

  1. Начисление неустойки за оплату ЖКУ, внесенных с опозданием (п. 14, ст. 155 ЖК РФ) за сутки просрочки нужно заплатить пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной суммы. При месячной задержки оплаты ЖКУ с каждой 1000 рублей должник обязан заплатить 8,25 рублей. Незначительность суммы снижает действенность этой меры.
  2. Приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги в соответствии с требованием XI раздела Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, допускается в отношении квартиры конкретного должника, при превышении суммы трехмесячных размеров платы. Технологически отключение сложно применять ко всем видам коммунальных услуг должника.

 

 

  1. Выселение из жилого помещения. Такая радикальная мера применяется в настоящее время только в отношении нанимателей по договору социального найма и только в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). Размер задолженности не имеет значения. Основанием для выселения является факт неуплаты без уважительной причины платежей за жилое помещение и коммунальной услуги более чем за 6 месяцев. Вызывает затруднение определения причин, которые следует считать уважительными при задержке в оплате ЖКУ.
  2. Подача искового заявления организацией ЖКХ в суд о принудительном взыскании задолженности, широко распространенный способ борьбы с неплательщиками, не всегда дает нужный результат. При отсутствии доходов у неплательщика даже при положительном решении суда судебные приставы вынуждены закрывать исполнительное производство из-за невозможности взыскания.
  3. Арест имущества должника (ст. 140 ГПК РФ)  является мерой обеспечения иска, принимаемой судьей или судом по заявлению лица, участвующего в деле. Применение этого реально работающего метода ограничивается нежеланием судебных приставов исполнять свои обязанности.
  4. Временное ограничение на выезд должника из страны (ст. 67 ФЗ-229 от 02.10.2007 г.). При неисполнении должником без уважительной причины требований, содержащих в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 000 (десять) тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

 

Наконец, стоит упомянуть о подготовке ряда изменений в

законодательство, направленное на повышение платежной дисциплины в сфере ЖКХ. В частности предусматривается:

 

- введение ограничений (например: запрет на продажу, дарение,

ограничение по распоряжению собственным жильем) после решения суда в случае неуплаты любых видов ЖКУ;

- предоставление управляющей организации права отключать

неплательщикам любые услуги ЖКХ;

- увеличить пени за неуплату счетов по услугам ЖКУ до 17% годовых;

- установление более низких тарифов для конечных потребителей в

случаи их авансовой оплаты;

- отражение в кредитных историях граждан сведений о неоплаченных

долгах за ЖКУ без их согласия, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм, что может обернуться для гражданина невозможностью взять кредит в будущем.

 

         Реализация даже части этих предложений будет способствовать улучшению положения с неплательщиками в сфере ЖКХ, в конечном результате – отрасль получит дополнительные средства для модернизации и повысит качество предоставляемых ЖКУ и обеспечит безопасность проживания граждан в многоквартирных домах.

         Резервы для приведения общего имущества многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние имеются, их вложение повышает стоимость жилой недвижимости собственников, а значит, наше с вами благополучие зависит от нас.

 

 

Директор

Управляющей организации

Председатель Ассоциации

Управляющих организаций

Ленинградской области                                                      А.В.РЫЖОВ

Путь на сайте