ТЕЛЕФОН АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы администрации и ЖЭУ:
c 8-00 до 17-00 пн. - чт.
пятница с 8-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 - выездные часы.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

«Расширение монополий в сфере ЖКХ»

Опубликовано в Новости

В конце прошлого года был принят Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потреблении», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Данный закон кардинальным образом меняет законодательство в области обращения с отходами производства и потребления.

         Положение в сфере обращения с отходами в Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, гигантскими объемами отходов, с другой стороны, экологическими проблемами, связанными с дефицитом мощностей по их переработке, увеличением площадей несанкционированных свалок.

         Закон предлагает подход, который заключается в том, что проблемы с отходами должен решать субъект Российской Федерации в основном за счет двух финансовых источников.

         Первым из источников финансирования для регионов  должен быть экологический сбор. Законом устанавливается, что производители  и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами, установленными Правительством РФ. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается также Правительством РФ. Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, должны уплачивать экологический сбор. Соответственно, вырастут цены на товары.

         Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, будут расходоваться через реализацию государственных программ в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами. Другими словами экологический сбор централизуется в федеральном бюджете, откуда будет распределяться по регионам.

         Другим важнейшим финансовым источником для регионов будет плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан и юридических лиц. С этой целью планируются революционные изменения в Жилищный кодекс, согласно которым с 1 января 2016 года появляется новая коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами, что ведет к изменению порядка расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

         Эта новация по степени «революционности» сопоставима с принятым в 2011 году решением Правительства РФ о включении платы за общедомовые нужды в плату за коммунальные услуги в многоквартирном доме.  

         К сожалению, эта аналогия может привести к появлению такого же множества проблем, как и в случае с общедомовыми нуждами. В их число попадут и вопросы с приборами учета (согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ), и требования к качеству новой коммунальной услуги, и порядок перерасчета платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества, и случаи ограничения предоставления услуги при ее неполной оплате. Возникнет вопрос и об обращении с твердыми коммунальными отходами на общедомовые нужды.

         Введение новой коммунальной услуги повлечет важные изменения. Во-первых, - к сбору и транспортировке добавляется обработка, захоронение и обезвреживание твердых коммунальных отходов, чтобы в будущем брать дополнительную плату. То есть, раньше жильцы формально оплачивали только сбор и вывоз мусора, а теперь обязательно – полный цикл, включая утилизацию, обработку и обеззараживание. Во-вторых, это коснется  порядка расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Если в настоящее время плата за данную услугу определяется в расчете на 1 кв. м общей площади занимаемого жителем помещения в многоквартирном доме, то согласно вносимым изменениям плата будет рассчитываться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами будет рассчитываться в зависимости от числа людей, проживающих в жилом помещении.

         Это приведет к увеличению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для граждан с малой обеспеченностью общей площадью жилого помещения в расчете на 1 человека (меньше 23-24 кв.м/чел.). При этом новый всплеск интереса получит проблема незарегистрированных жильцов, плата за которых ляжет на плечи добросовестных плетельщиков. Следствием этого также может стать возможный рост объема субсидий, выплачиваемых гражданам за жилое помещение и коммунальные услуги, для семей большого состава, проживающих в стесненных условиях.

         В соответствии с внесенными изменениями, на основе нового закона, субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов с участием органов местного самоуправления. Если ранее организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора являлась обязанностью органов местного самоуправления, то теперь они лишь принимают участие в этом.

         Главными  документами, на базе которых будет реализовываться политика субъекта Российской Федерации в сфере обращения с отходами, станут два документа – региональная программа и территориальная схема обращения с отходами. Содержание их должно быть согласовано с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минприроды России).

         Кроме того, вводится институт региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Региональные операторы – юридические лица будут работать на территориях субъектов РФ в соответствии с региональной программой и территориальной схемой по правилам, установленным федеральным и региональным законодательством. Статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора на срок не менее 10 лет и определяется зона его деятельности.

         Вводится также понятие «оператор» по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Разница между ними в том, что региональный оператор является финансовым фильтром (ему устанавливается единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами), а за обращение с отходами – будут отвечать операторы, которым будет устанавливаться тариф на обработку твердых коммунальных отходов, тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов и тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

         Закон предполагает, что правительство каждого региона выберет как регионального оператора, так и оператора по обращению. При этом оператор должен будет получать лицензии от Росприроднадзора. И не он один. Законопроект допускает работу регионального оператора и оператора с субподрядчиками.

         Важно отметить, что законом устанавливается обязанность собственников жилых домов или частей жилых домов, а также собственников помещений в многоквартирных домах, реализующих непосредственный способ управления, обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Сейчас не все граждане, проживающие в частных домах, заключают договор на вывоз своих отходов, что во многом является причиной появления несанкционированных свалок, особенно в летний период.

         Управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, должны осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым заключен соответствующий договор.

         Вместе с тем, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при управлении домом управляющей организацией) или решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива плата за данную коммунальную услугу может вноситься потребителями непосредственно региональному оператору. 

         При непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором.

         Новым законом вводится много новых норм, для которых необходима разработка и утверждение большого количества подзаконных нормативных правовых актов.

         Обилие документов, которые необходимо разработать в течение года, вызывает сомнения по поводу своевременности их утверждения.

         Принятый закон радикально меняет правила игры на рынке обращения с промышленными и бытовыми отходами. В каждом регионе будет создана монопольная структура – региональный оператор, которая заменит множество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке. Такая ликвидация конкуренции вряд ли повысит эффективность деятельности по обращению с отходами.

         Свою деятельность региональный оператор будет осуществлять по регулируемому тарифу, который сначала может быть установлен на приемлемом для потребителей уровне, но затем его придется повышать для покрытия расходов регионального оператора, поскольку эффективных монополий не бывает.

         В заключении, нужно отметить, что принятый закон радикально меняет правила игры на рынке обращения с отходами. Кроме решения давно назревших проблем в сфере ЖКХ, он вносит ряд норм, мягко говоря, являющихся спорными. Не хотелось бы, чтобы со временем принятый закон пополнил ряд документов, про которые говорят: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

         На 2015 год Управляющая организация МУП ЖКХ «Сиверский» пролонгировала ранее заключенные договора с перевозчиками твердых бытовых отходов, на прежних условиях несмотря на то, что руководство полигона ООО «Новый Свет-ЭКО» существенно изменило тариф на услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов с 01.01.2015 года.

         Уверен, благодаря совместным усилиям администраций поселений Гатчинского муниципального района, работников ЖЭУ предприятия и активности старост, ответственному отношению работников специализированных предприятий:

 

         - ООО «Вырицкий Спецтранс»

         - ООО «Агроснаб Сиверский»

         - ООО «Стройтранс»

         - ООО «ТОММиК»

мы обеспечим чистоту и порядок на территориях, при условии своевременной и полной оплаты за услуги со стороны собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, а также владельцев индивидуальных жилых домов, дач, строений.

 

  

Директор Управляющей организации

МУП ЖКХ «Сиверский»

Председатель Ассоциации

Управляющих организаций ЛО                                                                                                                     А.В.РЫЖОВ

Печать

ПЛАН организационных мероприятий Управляющей организации МУП ЖКХ «Сиверский» на 2015 год

Опубликовано в Новости

 

 

№№

п/п

Наименование  мероприятия

Дата выполнения

Ответственный

1.

Подготовка отчетов по договорам управления многоквартирными домами за 2014 год

До 01.04.2015 г.

Старцева Т.В.

2.

Годовой отчет о финансовой деятельности предприятия за 2014 год

27.03.2015 г.

Рыжов А.В.

3.

Оформление документов по лицензированию УО

До 01.04.2015 г.

Рыжов А.В.

4.

Проведение весеннего ежегодного осмотра многоквартирных домов

До 15.05.2015 г.

Руководители ЖЭУ

5.

Формирование Предложений для собственников помещений для внесения на общие собрания многоквартирных домов по:

- перечню услуг

- по размеру платы

- по текущему ремонту

До 01.06.2015 г.

Матвеев Б.А.

Трощенкова Л.А.

Козак С.В.

6.

Проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов

С 01.06.2015 г.

Начальники ЖЭУ

Козак С.В.

7.

Информирование собственников о принятых решениях в многоквартирных домах

В течение года

Михайличенко И.А.

8.

Вынесение Предложений УО на заседания Советов депутатов поселений в соответствии с  п. 4 ст. 158 ЖК РФ

С 01.06.2015 г.

до 31.12.2015 г.

Рыжов А.В.

9.

Проведение осеннего осмотра технического состояния многоквартирных домов с оформлением паспортов готовности

До 15.09.2015 г.

Трофимов В.Ю.

Начальники ЖЭУ

10.

Информирование органов местного самоуправления о готовности жилищного фонда поселений к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 г.г.

Октябрь-ноябрь 2015 г.

Рыжов А.В.

11.

Проведение ежегодного смотра аварийно-ремонтной службы предприятия

Ноябрь 2015 г.

Рыжов А.В.

12.

Информирование собственников поселений многоквартирных домов в соответствии с требованием Постановления правительства РФ № 731

2015 г.

Старцева Т.В.

 

 Директор Управляющей организации

МУП ЖКХ «Сиверский»                                                                                    А.В.Рыжов

Печать

Галина Хованская: «Бесплатной приватизации больше не будет»

Опубликовано в Новости

С 1 марта нынешнего года бесплатная приватизации жилья, похоже, станет доступна лишь некоторым категориям граждан. 19 января в Госдуму депутаты фракции ЛДПР внесли законопроект, содержащий поправки в Жилищный кодекс. В нем сказано: граждане, у которых еще есть право на бесплатную приватизацию, но они не смогли его реализовать, могут все-таки добиться желаемого, если суд признает вставшие на пути к цели причины уважительными. Это заключенные, люди, стоящие на учете как нуждающиеся, но не получившие жилье до 1 марта 2015 года, а также те, кто оспаривает обстоятельства относительно своих прав на приватизацию и ждет судебного решения, следует из пояснительной записки.

Впрочем, как заявила 22 января председатель комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская («Справедливая Россия»), этот законопроект всего лишь один из возможных вариантов развития событий. По ее словам, законопроекты, касающиеся приватизации, готовят и в комитете, и в правительстве РФ, и отдельные депутаты. Ясно одно — бесплатной приватизации больше не будет. «Закон о приватизации прекращает свое существование, он утратит силу. Для некоторых социальных категорий населения мы хотим прописать следующую схему: жилье предоставляется или в собственность, или по социальному найму. Это дети-сироты, кроме того, я буду настаивать, чтобы сюда же включили граждан, которые встали на учет еще до принятия Жилищного кодекса, и некоторые другие. Не путайте с приватизацией, это не передача в собственность уже занимаемого вами помещения. Такая норма уже действует в отношении военных и судей. Мы постараемся определить, кому можно предоставить доприватизацию — это те люди, которые не смогли стать собственниками по независящим от них причинам, например, проживающие в аварийном жилье, стоящие вне очереди. Ведь только недавно, когда федеральный центр стал выделять деньги на переселение из аварийного фонда, дело сдвинулось с мертвой точки. Те, кто хочет успеть или приватизировать жилье, или, наоборот расприватизировать (в Москве и Санкт-Петербурге, например, существенно повысился налог на жилье, плюс обязательная теперь оплата капремонта) — они должны поторопиться, времени осталось совсем немного. Думаю, и закон будет принят в ближайшее время, скорее всего, в начале февраля», — пояснила Хованская.

Еще осенью 2014 года председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин заявил, что, продлевая сроки приватизации вновь, мы никогда не сможем решить вопрос с капитальным ремонтом и переселением из аварийного жилья.

Но многие граждане по инерции уверены в том, что приватизация будет продлена и после 1 марта 2015 года. Такую уверенность демонстрируют даже специалисты, отмечая, что никакого ажиотажа не наблюдается. Так, президент Российской гильдии риелторов Валерий Виноградов заявил, что цены на услуги по приватизации жилья остались прежними, поток клиентов — тоже: «Не первый раз идет речь об окончании сроков приватизации, цены не поднялись. Мы считаем вполне возможным продление сроков приватизации в дальнейшем. Это вопрос социальный, в той экономической ситуации, которая сложилась сейчас, вряд ли нужна дополнительная напряженность». А депутат Оксана Дмитриева заявила, что собирается подготовить законопроект о продлении сроков бесплатной приватизации жилья. Она обратила внимание на то, что граждане не приватизировали свое жилье по объективным причинам. «Граждане получили жилье, но не приватизировали из-за нерешенности своих личных проблем, из-за того, что дом признан аварийным, а не из-за безграмотности или беспечности», — отметила депутат.

Действительно, ожидающим переселения жителям аварийных домов приватизация невыгодна. Став собственниками жилья, они получат ровно столько же квадратных метров, сколько имеют в собственности. Если же жилье предоставлено по условиям социального найма, то при переселении будут учитываться санитарные нормы, а они, как правило, куда выше площади ветхих и аварийных квартир. Кроме того, немаловажен тот факт, что приватизация бьет по карману. Во-первых, за содержание собственного жилья ответственность несет собственник, во-вторых, необходимо платить налог на жилье. Но как раз о тех категориях населения, которые по независящим от них причинам не приватизируют квартиры, и упоминают единодушно инициаторы законопроектов.

С начала бесплатной приватизации в 1992 году сроки ее действия неоднократно увеличивались, последнее продление произошло по решению Владимир Путин в 2013 году. Президент настоял на том, что необходимо уравнять в правах стоящих в очереди на муниципальное жилье, бывших военнослужащих и обычных граждан. Но никто не обещал, что бесплатная приватизация будет объявлена навечно.

Путь на сайте