ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы администрации и ЖЭУ:
c 8-00 до 17-00 пн. - чт.
пятница с 8-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 - выездные часы.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

Населению поднимут тарифы ЖКХ

Опубликовано в Новости

Правительство предлагает повышать цены на услуги ЖКХ, электричество и газ по уровню прогнозной инфляции — на 4,9%, 4,4% и 4,1% в период с 2017 по 2019 год. По большинству позиций это существенно выше, чем закладывалось ранее. При этом для промышленности рост тарифов будет менее стремительным.

Повышение тарифов на газ, электроэнергию и услуги коммунального сектора (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне не выше прогнозной инфляции.

Таким образом, цены на все эти категории для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%.

Такие данные содержатся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017–2019 годы, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Для газа и коммунальных услуг такой рост существенно выше, чем закладывалось в опубликованном ранее сценарном прогнозе Минэкономразвития на тот же период.

Газ

Рост цен на газ для населения в 2017 году будет почти в полтора раза стремительнее, чем предполагалось ранее.

Так, МЭР ожидало роста тарифов на газ для населения на уровне 3% на протяжении всех трех лет, с 2017 по 2019 год (об этом говорится в опубликованных в мае сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен — тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Для сравнения, в 2016 году для всех категорий потребителей газ подорожал на 2%.

При этом для других категорий потребителей, кроме населения, газ будет дорожать не так быстро.

Повышение цен на газ для них в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне «прогнозная инфляция минус 2 п.п.». Таким образом, в 2017 году газ для остальных потребителей подорожает на 2,9% в 2017 году, 2,4% — в 2018 году и 2,1% — в 2019 году. Ранее прогнозируемый ежегодный рост для них составлял 2%.

Коммунальный сектор

Незначительно (на 0,1 п.п.) по сравнению с майскими оценками увеличатся расходы россиян и на услуги жилищно-коммунального сектора . Ранее ожидалось, что предельные индексы изменения совокупного платежа гражданами за коммунальные услуги составят с июля 2017 года 4,8%, с июля 2018 года — 4,3%, с июля 2019 года — 4%.

Но правительство полагает, что ввиду негативного финансово-экономического состояния большинства организаций данного сектора целесообразно осуществлять повышение тарифов по инфляции.

Тепло, на которое приходится более трети от совокупного платежа россиян за услуги ЖКХ, будет дорожать быстрее в среднем на 1 п.п. в год: в 2017 году — 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 году — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 году — 4,1% вместо 3,7%.

Впрочем, тарифы на водоснабжение будут расти более медленными темпами, чем планировалось ранее: 4,9%, 4,4% и 4,1% против предлагаемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%.

«Я думаю, что ждать большего не приходится. Нагрузка на население достаточно высокая. Из ЖКХ сделали такой жупел: что ни сделай, все дорого. 20% населения считают, что за воду вообще платить не надо. Все дорого, но ЖКХ хотят бесплатное», — отметила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).

При этом, как она отметила, для водоснабжения провести модернизацию уже порядком изношенных сетей в рамках такого тарифа будет проблематично.

«У нас 80% предприятий убыточны, если мы рассчитываем на модернизацию, нам нужен рост тарифов или снижение затрат. Но и для снижения затрат нужны инвестиции в модернизацию. Нужны деньги на инвестиции, сначала увеличивать тариф в первые три года, а потом вести на уровне инфляции. Если резать хвост по частям, как это делается сейчас, то от этого население не выиграет, потому что придется пить недостаточно очищенную воду», — заметила Довлатова.

Электроэнергия

В отличие от газа рост тарифов на электроэнергию для населения, наоборот, будет более медленным, чем ожидалось ранее. Как указывается в документе, цены на электроэнергию также должны быть ограничены уровнем прогнозной инфляции.

Ранее МЭР оценивало следующие показатели роста конечных цен на электроэнергию на розничном рынке: в 2017 году — 7,1%, в 2018 году — 5,4–5,9%, в 2019 году — 5,1–5,6%.

Если говорить о тарифах сетевых компаний на передачу электрической энергии для потребителей кроме населения, то их предлагается проиндексировать по формуле «прогнозная инфляция минус 1 п.п.» (в 2017 году — 3,9%, в 2018 году — 3,4%, в 2019 году — 3,1%). Это также меньше, чем планировалось ранее в сценарном прогнозе Минэкономразвития: тогда ожидалось, что рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем составит за 2017 год 6,3%, в 2018 году — 4,5%, в 2019 году — 4%.

Железнодорожные перевозки

Пересмотрен и планируемый рост цен на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Согласно последнему прогнозу социально-экономического развития, в 2017–2019 годах индексация тарифов будет проводиться на уровне не выше инфляции, т.е. также не более ожидаемых 4,9, 4,4 и 4,1% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. На этот раз это касается тарифов как на грузовые, так и на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе (в плацкартных и общих вагонах).

Ранее МЭР прогнозировало индексацию на уровне 4,5, 4,5 и 4,2% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно.

Отличием нового прогноза стало то, что дается предполагаемый рост тарифов на железнодорожную перевозку в 2020 и 2021 годах: как планируется, она будет осуществляться по формуле «прогнозная инфляция соответствующего года минус 1 п.п.».

В этом году в среднем тарифы выросли на 4%, однако для каждого региона они рассчитывались индивидуально, где-то повышение составило и 8%, напомнил Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя». «Это средний рост по стране, в каких-то регионах и муниципальных образованиях будет ниже, где-то больше. В законе есть возможность повышения тарифов выше индексов, но для это надо обосновать, просто своей волей губернатор произвольно изменить тарифы не может», — заметил Козлов.

«Рост тарифов может вызывать неудовольствие части потребителей, чтобы этого не было, надо тщательно контролировать деятельность управляющих компаний. Чтобы не было случаев, когда появляются приписки в счетах, повышающие общий размер платы», — продолжает он. По его словам, большинство конфликтных ситуаций связано именно с тем, что УК сами устанавливали тарифы выше тех, что утверждены в регионе, дополнительно повышали платежи на содержание и ремонт дома, общедомовые нужды.

Также стоит помнить, что отдельные отрасли ЖКХ в регионах могут требовать дополнительных инвестиций.

«Долгосрочное регулирование тарифов — правильное дело, это позволяет сделать предсказуемым тарифный рост как для предприятий, так и для государственных органов и потребителей. Главное, чтобы регионы могли поддержать именно те отрасли, которые нуждаются в чуть большем тарифе, сжав рост других категорий», — считает Козлов.

 

Печать

Осенью Госдума может принять закон об оплате ЖКХ в обход УК - министр

Опубликовано в Новости

Законопроект, позволяющий россиянам расплатиться за услуги ЖКХ в обход управляющих компаний, могут принять осенью, сообщил в интервью НТВ министр строительства Михаил Мень.

"У нас законодательная инициатива практически готова. Мы ее с прошлым составом Госдумы обсуждали, но не довели до конца, так как там были "подводные камни". Ряд регионов выступал против. Мы приняли решение отложить обсуждение законопроекта на осеннюю сессию, и уже с новым составом депутатов довести работу до конца с учетом всех мнений, и это нововведение запустить", — сказал Мень.

Он добавил, что долги российских граждан за коммунальные услуги превышает 100 миллиардов рублей. "Мы делали анализ портрета неплательщиков. Пенсионеры все исправно платят. Как правило, неплательщик – это владелец инвестиционной квартиры, когда владелец покупает вторую квартиру на будущее или чтобы сдавать ее", — отметил министр.

Законопроект предусматривает механизм перехода ресурсоснабжающей организации (поставщики тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) на прямые расчеты с населением за коммунальные ресурсы. Документ прошел согласования в Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Минюсте.

Законопроект предполагает, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться поставщиками непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме. При заключении договора интересы собственников будет представлять лицо или организация, осуществляющая управление многоквартирным домом. Но плата за коммунальные услуги будет в таком случае осуществляться на счета ресурсоснабжающих организаций, а не в управляющие компании и ТСЖ.

Источник информации: РИА Новости
Печать

ЗА СЧЕТ КАКОГО ИСТОЧНИКА ОПЛАЧИВАЮТСЯ ШТРАФЫ УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТСЖ

Опубликовано в Новости

Вопрос:

Просим разъяснить источник оплаты штрафов, налагаемых органами госжилнадзора на управляющие организации или ТСЖ. Можно ли такие штрафы уплачивать из средств граждан, вносимых в УО, ТСЖ в виде оплаты за содержание жилого помещения?

Ответ:

По своей организационно-правовой форме управляющая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли. Оплата административных штрафов осуществляется за счет получаемой ею прибыли, остающейся после уплаты налогов. Таким образом, граждане с одной стороны не несут финансового бремени по уплате штрафных санкций управляющей организацией. Однако оплата административных штрафов осуществляется из денежных средств, имеющихся в распоряжении управляющих организаций. В свою очередь, источником их поступления для управляющих организаций являются платежи потребителей за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги. При существенности суммы штрафов на их уплату отвлекаются оборотные средства, предназначенные для расчетов с поставщиками и подрядчиками, выполняющими работы, оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Это обстоятельство снижает платежеспособность управляющей организации, что может затруднить исполнение ее функций по управлению многоквартирными домами, однако не является основанием для изменения собственникам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В случае наложения административных штрафов на товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, которые осуществляют управление многоквартирными домами и не имеют целью своей уставной деятельности получение прибыли как некоммерческие организации, на оплату расходов, не учтенных при формировании сметы расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, направляются дополнительные целевые взносы членов товарищества, кооператива. Таким образом, действительно, при наложении административных штрафов на товарищества, кооперативы, которые осуществляют управление многоквартирными домами, оплата таких штрафов производится за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, взимаемых помимо платы за содержание жилого помещения в виде дополнительных обязательных платежей для оплаты некоммерческой организацией административных штрафов.

 

Путь на сайте