ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы Администрации и ЖЭУ: с 8-00 до 17-00 пн. - пт.
Пятница с 13-00 до 17-00 выездные часы.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

Галина Хованская: «Бесплатной приватизации больше не будет»

Опубликовано в Новости

С 1 марта нынешнего года бесплатная приватизации жилья, похоже, станет доступна лишь некоторым категориям граждан. 19 января в Госдуму депутаты фракции ЛДПР внесли законопроект, содержащий поправки в Жилищный кодекс. В нем сказано: граждане, у которых еще есть право на бесплатную приватизацию, но они не смогли его реализовать, могут все-таки добиться желаемого, если суд признает вставшие на пути к цели причины уважительными. Это заключенные, люди, стоящие на учете как нуждающиеся, но не получившие жилье до 1 марта 2015 года, а также те, кто оспаривает обстоятельства относительно своих прав на приватизацию и ждет судебного решения, следует из пояснительной записки.

Впрочем, как заявила 22 января председатель комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская («Справедливая Россия»), этот законопроект всего лишь один из возможных вариантов развития событий. По ее словам, законопроекты, касающиеся приватизации, готовят и в комитете, и в правительстве РФ, и отдельные депутаты. Ясно одно — бесплатной приватизации больше не будет. «Закон о приватизации прекращает свое существование, он утратит силу. Для некоторых социальных категорий населения мы хотим прописать следующую схему: жилье предоставляется или в собственность, или по социальному найму. Это дети-сироты, кроме того, я буду настаивать, чтобы сюда же включили граждан, которые встали на учет еще до принятия Жилищного кодекса, и некоторые другие. Не путайте с приватизацией, это не передача в собственность уже занимаемого вами помещения. Такая норма уже действует в отношении военных и судей. Мы постараемся определить, кому можно предоставить доприватизацию — это те люди, которые не смогли стать собственниками по независящим от них причинам, например, проживающие в аварийном жилье, стоящие вне очереди. Ведь только недавно, когда федеральный центр стал выделять деньги на переселение из аварийного фонда, дело сдвинулось с мертвой точки. Те, кто хочет успеть или приватизировать жилье, или, наоборот расприватизировать (в Москве и Санкт-Петербурге, например, существенно повысился налог на жилье, плюс обязательная теперь оплата капремонта) — они должны поторопиться, времени осталось совсем немного. Думаю, и закон будет принят в ближайшее время, скорее всего, в начале февраля», — пояснила Хованская.

Еще осенью 2014 года председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин заявил, что, продлевая сроки приватизации вновь, мы никогда не сможем решить вопрос с капитальным ремонтом и переселением из аварийного жилья.

Но многие граждане по инерции уверены в том, что приватизация будет продлена и после 1 марта 2015 года. Такую уверенность демонстрируют даже специалисты, отмечая, что никакого ажиотажа не наблюдается. Так, президент Российской гильдии риелторов Валерий Виноградов заявил, что цены на услуги по приватизации жилья остались прежними, поток клиентов — тоже: «Не первый раз идет речь об окончании сроков приватизации, цены не поднялись. Мы считаем вполне возможным продление сроков приватизации в дальнейшем. Это вопрос социальный, в той экономической ситуации, которая сложилась сейчас, вряд ли нужна дополнительная напряженность». А депутат Оксана Дмитриева заявила, что собирается подготовить законопроект о продлении сроков бесплатной приватизации жилья. Она обратила внимание на то, что граждане не приватизировали свое жилье по объективным причинам. «Граждане получили жилье, но не приватизировали из-за нерешенности своих личных проблем, из-за того, что дом признан аварийным, а не из-за безграмотности или беспечности», — отметила депутат.

Действительно, ожидающим переселения жителям аварийных домов приватизация невыгодна. Став собственниками жилья, они получат ровно столько же квадратных метров, сколько имеют в собственности. Если же жилье предоставлено по условиям социального найма, то при переселении будут учитываться санитарные нормы, а они, как правило, куда выше площади ветхих и аварийных квартир. Кроме того, немаловажен тот факт, что приватизация бьет по карману. Во-первых, за содержание собственного жилья ответственность несет собственник, во-вторых, необходимо платить налог на жилье. Но как раз о тех категориях населения, которые по независящим от них причинам не приватизируют квартиры, и упоминают единодушно инициаторы законопроектов.

С начала бесплатной приватизации в 1992 году сроки ее действия неоднократно увеличивались, последнее продление произошло по решению Владимир Путин в 2013 году. Президент настоял на том, что необходимо уравнять в правах стоящих в очереди на муниципальное жилье, бывших военнослужащих и обычных граждан. Но никто не обещал, что бесплатная приватизация будет объявлена навечно.

Печать

ЖКХ: что нового?

Опубликовано в Новости

Вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский, председатели профильных комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и транспорту проводят серию встреч с руководителями администраций районов и муниципальных образований. Совещания состоялись в Тихвинском, Волховском и Кировском районах. Комментарий вице-губернатора Юрия Пахомовского:

Цель  совещаний на уровне районов – встретиться с новыми руководителями муниципальных образований, которые сменились  после выборов,  помочь им разобраться в проблемах жилищно-коммунального хозяйства.

В Кировском районе крупные населенные пункты – Шлиссельбург, Кировск, Павлово-на-Неве, Отрадное – расположены на берегах Невы, главной артерии Санкт-Петербурга,  и поэтому  мы планируем осуществить ряд проектов по реконструкции здесь очистных сооружений. Средства выделяются в рамках региональной программы водоснабжения и водоотведения на 2014-2016 годы, но наряду с бюджетным финансированием мы рассчитываем на привлечение частных инвестиций, в том числе по концессионным соглашениям.

Вторая задача – модернизировать источники теплоснабжения в небольших поселениях.  Район не так активно, как хотелось бы, участвует в нашей совместной с Газпромом программе реконструкции котельных. Мы готовы начать эту работу с новой силой, чтобы, максимально используя наши бюджетные возможности, модернизировать котельные. Это важно, прежде всего, для жителей, которые смогут получить более качественную услугу, и для экономии бюджетных средств. Ежегодно из региональной казны более 1,5 млрд направляется на компенсацию межтарифной разницы.  Фактические затраты ресурсоснабжающих организаций увеличиваются за счет потерь на неэффективных объектах, а мы из бюджета покрываем убытки. Нам надо эту систему сломать. Бюджетные средства должны идти на реконструкцию, при этом надо максимально использовать частные инвестиции,  что позволит  остановить и зафиксировать экономически обоснованные тарифы.

Тем более, что в 2015 году начнут действовать изменения в федеральном законодательстве, согласно которым муниципальное коммунальное  имущество, если оно не сдано в долгосрочную аренду, должно быть передано в концессию. Это не означает, что концессия будет без участия бюджета: можно заключать концессионные соглашения с максимальным использованием бюджетных средств и минимальным – инвестиционных, но при этом инвестор, вкладывая свои деньги, понимает, когда он окупит сделанные вложения. Если муниципалитету не удастся найти концессионера, по закону должно быть создано муниципальное унитарное предприятие, которое может взять имущество в аренду только на один год, а потом все равно придется объявлять концессию и передавать частному владельцу объекты муниципальной собственности для реконструкции, модернизации или  эксплуатации.

Следующее нововведение связано с тем, что муниципальным образованиям со следующего года предоставляется право пересмотра тарифов, в том числе для населения. Сегодня в некоторых муниципальных образованиях, расположенных в одном районе, оплата коммунальных услуг значительно отличается.  Например, там, где теплоснабжение осуществляется от больших источников с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии, тариф и оплата меньше, и наоборот. Справедливо будет уравнять или усреднить стоимость услуг в населённых пунктах, которые находятся в нескольких километрах друг от друга. Муниципальные образования смогут принять такие решения на уровне местных советов депутатов, но их нужно будет согласовать с губернатором. Правительство Ленинградской области обязательно будет  рассматривать и анализировать эти решения. Если они будут обоснованными, тариф для населения может измениться, но резкого скачка оплаты мы не допустим. 

Тем более, что для населения предусмотрены меры социальной поддержки. Если семья или одиноко проживающий человек тратят на оплату коммунальных услуг более 22% от своих доходов, то можно оформить бюджетную субсидию для того, чтобы эта планка не была превышена. В Кировском районе, по решению местных властей, действует еще меньший процент предельной оплаты коммунальных услуг в зависимости от доходов, а компенсации предоставляет местный бюджет.  

Капитальный ремонт – новый платеж, который появился с 2014 года. Все российские субъекты, в том числе и наш, формируют новые региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов. Признаю, что у жителей много вопросов по капитальному ремонту, связанных, в том числе с начислением взносов. Мы разбираемся в ситуации детально, работаем над исправлением ошибок. О том, что эта система постепенно «приживается», свидетельствует рост платежей населения. В среднем по области сборы за капремонт составляют 37%, но в некоторых муниципальных образованиях, процент собираемости гораздо выше: в  Отрадном 51%, в Тосненском районе – более 64%.

Губернатор Александр Дрозденко поставил задачу в следующем году перейти на другую схему распределения средств на капитальный ремонт многоквартирных домов: 70% собранных собственниками жилья средств будут оставаться на территории района, где они собраны,  а остальные 30%  поступать в «общий котел» – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области.

Новая система капремонта должна показать, как мы должны ремонтировать и содержать свои дома.  Общественные советы, собственники жилья, которые непосредственно будут участвовать в приемке работ по капремонту,  должны тщательно и ответственно подойти к этому процессу: активно в нем участвовать, не стесняться останавливать работы, которые делаются плохо. Те работы, которые делаются хорошо, мы будем стараться тиражировать в других муниципальных образованиях.  Проведение капитальных ремонтов, конечно, будут контролировать  наши надзорные органы – областной комитет государственного жилищного надзора и контроля и муниципальный контроль.  

 

Дата редактирования: 17-12-2014 в 11:06

Печать

СПРАВКА об исполнении мероприятий по подготовке жилищного фонда поселений Гатчинского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 г.г.

Опубликовано в Новости

 

МУП ЖКХ «Сиверский»

СПРАВКА

об  исполнении  мероприятий  по  подготовке  жилищного  фонда  поселений  Гатчинского  муниципального  района  к  эксплуатации

в  осенне-зимний  период  2014-2015 г.г.

 

            Сумма  затрат на 01.10.2014 г. по 1017 многоквартирным домам в 14 поселениях Гатчинского муниципального района составила 35,018 миллионов рублей, в том числе работы капитального ремонта составили свыше  20,0 миллионов рублей с участием администраций поселений.

            По видам работ:

            - кровли – 18 многоквартирных домов

            - инженерные сети – 27 многоквартирных домов

            - герметизация межпанельных швов – 50 многоквартирных домов

            - лестничные марши – 43 многоквартирных домов

            - отопление подъездов – 54 многоквартирных домов

            - балконы, лоджии – 6 многоквартирных домов

            - отмостки – 4 многоквартирных домов

            - козырьки входов – 5 многоквартирных домов

            - входные двери – 16 многоквартирных домов

            - оконные проемы подъездов – 4 многоквартирных домов

            - дворовые туалеты – 6 многоквартирных домов

            - выгребные ямы – 12 многоквартирных домов

            - фасады домов – 2 многоквартирных домов

            - ОДПУ по теплу и ГВС – 2 многоквартирных домов

            - по электроэнергии – 116 многоквартирных домов

            - оформление технической документации по актуализации региональной программы капитального ремонта, ремонта общего имущества – 10 многоквартирных домов.

            Охват ремонтно-восстановительными работами в 2014 году  составил 375 многоквартирных домов из 1017 многоквартирных домов, т.е. 37%.

            Софинансирование администраций поселений, как одного из собственников помещений многоквартирных домов в 2014 году составило 1,510 млн. руб. – 4,5% от общего объема затрат.

            В  2013 году при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период общие затраты составили – 46,361 млн. руб., в т.ч. софинансирование администраций поселений – 5,040 млн. руб., т.е. 11% от общего объема трат.

             Во всех многоквартирных домах проведены в полном объеме регламентные работы:

            - промывка и опрессовка систем центрального отопления

            - замеры сопротивления изоляции электрооборудования

            - проверка и ремонт вентканалов и дымоходов

            - внутридомовое газовое оборудование

            - организована работа единой диспетчерской службы предприятия

            - сформированы аварийно-ремонтные бригады

            - произведен запас материально-технических средств, в т.ч.: а/ труб, б/ песка,

в/ соли

            - оформлены паспорта готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 г.г.

 

Проблемы  ЖКХ  в  поселениях

Гатчинского муниципального района

  1. 1.  Веревское сельское поселение:

- перевод на электроотопление жилых помещений многоквартирного дома по адресу: п. Володарский водопровод, д. 1;

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

д. Романовка, д. 1;

- обеспечение коммунальными услугами по ХВС и водоотведению потребителей

многоквартирных домов по адресам: д. Романовка, д. 16, д. Романовка, д. 18.

Просроченная задолженность за оказанные  ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3845,0 тыс. руб.

 

  1. 2.  Войсковицкое сельское поселение:

- замена лифтового хозяйства в многоквартирных домах по адресам:

п. Войсковицы, пл. Манина, д. 14, п. Войсковицы, пл. Манина, д. 15;

- капитальный ремонт кровли многоквартирного дома по адресу: п. Новый Учхоз,

пл. Усова, д. 4;

 - строительство новой газовой модульной котельной в п. Войсковицы.

Просроченная задолженность за оказанные  ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3845,0 тыс. руб.

 

  1. 3.  Вырицкое городское поселение:

- строительство новой газовой  модульной котельной на  ул. Оредежская;

- реконструкция системы водоотведения Вырицкого городского  поселения.

Просроченная задолженность за оказанные  ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3990,0 тыс. руб.

 

  1. 4.  Дружногорское  городское поселение:

- строительство новой газовой модульной котельной в п. Дружная Горка;

- реконструкция системы водоотведения от многоквартирных домов к КНС в

д. Лампово;

- перевод жилых помещений многоквартирного дома по адресу: ст. Строганово,

ул. Железнодорожная, д. 2 на электроотопление;

- капитальный ремонт многоквартирных домов по адресу: п. Дружная Горка,

ул. Ленина.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 4530,0 тыс. руб.

 

  1. 5.  Елизаветинское сельское поселение:

- капитальный ремонт тепловых сетей в д. Шпаньково по ул. Рыкунова;

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по

адресу: д. Шпаньково, Коммунальный пр., д. 10.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 5135,0 тыс. руб.

 

  1. 6.  Кобринское  сельское  поселение:

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

п. Кобринское, ул. Центральная, д. 24;

- капитальный ремонт системы водоотведения в многоквартирном доме

по адресу: д. Меньково, д. 92.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3076,0 тыс. руб.

 

  1. 7.  Новосветское  сельское  поселение:

- капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: п. Новый Свет,

д. 3;

- модернизация системы водоотведения в многоквартирных домах по адресу:

п. Пригородный, Вырицкое шоссе, д.д. 1,5,6,7,8,9,10.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 5833,0 тыс. руб.

 

  1. 8.  Пудомягское  сельское  поселение:

- строительство новой газовой модельной котельной в д. Пудомяги;

- капитальный ремонт тепловых сетей в д. Пудомяги;

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

п. Лукаши, ул. Школьная, д. 13;

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

д. Корпикюля, д. 30.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3833,0 тыс. руб.

 

  1. 9.  Рождественское  сельское  поселение:

- установка ОДПУ в многоквартирных домах д. Батово;

- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу:

с. Рождествено, ул. ГЭС, д. 8.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 2405,0 тыс. руб.

 

  1. 10.     Сусанинское  сельское поселение:

- капитальный ремонт системы водоотведения в многоквартирном доме по

адресу: п. Кобралово, ул. Лесная, д. 2б с перекладкой межквартальной канализации;

- реконструкция системы ХВС и водоотведения в п. Сусанино;

- подключение внутридомовых сетей многоквартирных домов в п. Семрино к

новым тепловым сетям и новым газовым модульным котельным поселка.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 3514,0 тыс. руб.

 

  1. 11.     Сяськелевское сельское поселение:

- перевод помещений многоквартирного дома по адресу: д. Войсковицы,

ул. Колобанова, д. 4 на электрообогрев;

- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу:

д. Жабино, ул. Поселковая, д. 17.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 4012,0 тыс. руб.

 

  1. 12.     Таицкое городское поселение:

- реконструкция системы водоотведения п. Тайцы.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 1008,0 тыс. руб.

 

  1. 13.      Гатчинское городское поселение:

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

г. Гатчина, ул. К.-Маркса, д. 26а.

 

  1. 14.     Пудостьское сельское поселение:

- капитальный ремонт котельной «Терволовского лесного питомника»

п. Терволово.

 

  1. 15.     Сиверское городское поселение:

- переключение многоквартирных домов д. Белогорка на новую газовую

модульную котельную;

- капитальный ремонт тепловых сетей по ул. 123 Дивизии и ул. Строителей

п. Сиверский от котельной № 1;

- капитальный ремонт тепловых сетей по ул. Военный городок п. Сиверский

с модернизацией котельной № 5;

- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу:

п. Сиверский, ул. Строителей, д. 4;

- перевод помещений многоквартирного дома по адресу: п. Сиверский,

ул. Красная, д. 29 на природный газ;

- установка ОДПУ в многоквартирных домах по адресам: п. Сиверский,

ул. Красная, д. 29, ул. 123 Дивизии, д. 1;

- расселение аварийных многоквартирных домов по ул. Военный городок

п. Сиверский, д.д. 3,4,6,7,8.

Просроченная задолженность за оказанные ЖКУ

на 01.10.2014 г. по поселению составляет – 11395,0 тыс. руб.

 

Общая просроченная задолженность за оказанные жилищно-коммунальные

услуги на 01.10.2014 г. по предприятию составляет – 56379,0 тыс. руб.

 

 

 

Директор Управляющей организации

МУП ЖКХ «Сиверский»                                                                        А.В.РЫЖОВ

 

 

 

 

Печать

В Орле почтовые ящики объявили частной собственностью жильцов

Опубликовано в Новости

В Орле завершился необычный судебный процесс, в котором был рассмотрен вопрос о правовом статусе почтовых ящиков в многоквартирных домах.

Дело слушалось в областном арбитраже, куда обратилась местная управляющая компания (УК) с требованием признать незаконным выданное ей жилинспекцией предписание. Жители одного из многоквартирных домов (МКД) пожаловались в инспекцию на то, что УК не ремонтирует почтовые ящики, расположенные на лестничной площадке.

Проверка зафиксировала их неважное техническое состояние. Ящики оказались покореженными, в некоторых не закрываются замки, а один из ящиков неизвестные и вовсе лишили дверцы. Жители посчитали, что УК обязана привести их в порядок. Жилинспекция с этим согласилась и предписала УК отремонтировать ящики.

Однако суд признал предписание недействительным. Арбитраж пришел к выводу, что почтовые ящики в МКД, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2007 года, являются индивидуальным имуществом жильцов и должны содержаться и ремонтироваться за их счет. А почтовые ящики в домах, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2007 года, являются общедомовым имуществом.

Отправной точкой суд посчитал "Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома", утвержденную Минрегионразвития в 2007 году. Именно она включила так называемые абонентские почтовые шкафы в состав общего имущества МКД. Однако, как установил суд, действие инструкции распространяется лишь на МКД, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года.

В данном случае дом, вокруг которого шел спор, был построен в 1990 году. Поэтому суд признал находящиеся в нем почтовые ящики индивидуальной собственностью жильцов и пришел к выводу, что жилинспекция не имела законных оснований для выдачи предписания.

Путь на сайте