ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы администрации и ЖЭУ:
c 8-00 до 17-00 пн. - чт.
пятница с 8-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 - выездные часы.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

Управляющие компании нашли мину замедленного действия в системе ЖКХ

Опубликовано в Новости

СРО «Симбирский дом» предлагает изменить региональное законодательство по капремонту многоквартирных домов (МКД), заявляя, что в противном случае региональная программа капремонта будет находиться под угрозой краха. В правительстве региона с предложениями соглашаются, но ссылаются на отсутствие у региона средств на реализацию предложений, отмечая, что надежда только на федеральный центр. Эксперты считают проблемы общефедеральными, но отмечают, что для их решения нужна лишь политическая воля.

Вчера саморегулируемая организация управляющих компаний ЖКХ «Симбирский дом» направила обращение к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, где отмечается, что положения принятого летом прошлого года регионального закона о капремонте МКД «не гарантируют сохранность денежных средств, собранных собственниками помещений на проведение капитального ремонта». СРО отмечает, что владельцем специального счета, на котором аккумулируются для капремонта деньги собственников жилья, является региональный оператор, «на деятельность которого не распространяется действие норм системы страхования вкладов», однако «в условиях финансовой нестабильности мировой экономики существуют высокие риски потери денежных средств граждан в случае девальвации или дефолта», а также по иным причинам. В связи с этим СРО предлагает ввести в региональный закон «императивную норму, предусматривающую обязательное страхование фондов капитального ремонта» по аналогии с обязательным страхованием вкладов граждан в банках РФ.

Кроме того, СРО подчеркивает, что обязательным условием программы капремонта должно быть его софинансирование из регионального бюджета, но даже с бюджетными деньгами накопленных средств не хватит на выполнение в короткий срок больших объемов капремонта, в связи с чем предлагается предусмотреть субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на капремонт МКД. Управляющие компании просят губернатора выступить с законодательной инициативой о внесении в региональный закон соответствующих поправок.

«В противном случае мы вместо нормальной системы капремонта получаем мину замедленного действия, заложенную под многоквартирные дома», — сказал „Ъ“ руководитель СРО Григорий Николаев. Он отмечает, что Ульяновская область в софинансировании не желает участвовать из-за отсутствия средств, но «раз государство не исполнило своих обязательств по капремонту жилья по закону приватизации, то оно должно участвовать хотя бы сейчас в части софинансирования капремонта и субсидировании процентной ставки на капремонт». «Большинство домов уже не ремонтировались более 30 лет, но при нынешней системе накопления средств, ремонта можно дождаться только лет через 20–30, когда пора будет снова ремонтировать, да и то, если накопления не сгорят из-за инфляции. То есть деньги нужны сейчас, и их нужно много. Помочь могут только кредиты. Именно так работают на Западе, к примеру, в Германии, где кроме льготных кредитов компенсируется еще и чуть ли не половина затрат», — подчеркнул господин Николаев. В качестве примера необходимости страхования он привел недавний случай в Твери, где ряд управляющих компаний ЖКХ лишились собранных средств из-за того, что у банка была отобрана лицензия. В региональную гарантию сохранения накоплений в фонде ЖКХ он не верит, отмечая, что «до сих пор администрация Ульяновска должна выполнить капремонт домов по исполнительным листам на миллиард рублей, а в бюджет закладывается только по 50 миллионов в год», и «то же самое может быть с региональной гарантией». Бремя оплаты за страхование средств на капремонт, по мнению Григория Николаева, должно также взять на себя государство. Он уверен, что страхование такой сложной и высокорисковой системы, как ЖКХ, надо было вводить изначально, но без вмешательства государства не обойтись, поскольку сами страховые компании от этого отказываются «как раз по причине слишком высоких рисков изношенного жилфонда». «Вот так невыполнение государством своих обязательств одна за другой тянут новые проблемы. И сегодня софинансирование государства, льготное кредитование и страхование накоплений — это главные три опоры, на которых будет держаться капремонт, иначе все рухнет», — подчеркивает руководитель СРО. Если правительство Ульяновской области не отреагирует, он намерен направить соответствующее обращение на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Между тем надежд на принятие предложений регионом немного. Директор регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Гигирев пояснил „Ъ“, что правительство региона «не потянет субсидирование ставки по кредитам», «но этот вопрос рассматривается на уровне федерального правительства, потому что нужна единая система кредитования, и в ближайшее время будет какое-то решение». «Страхование регион тоже не вытянет, давайте не будем питать иллюзии, но если государство выделит на это средства или само застрахует эти счета, я только за», — отметил господин Гигирев.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская считает, что проблемы, поднятые СРО, — общефедеральные, и она уже их ставила как перед правительством РФ, так и перед Центробанком, «и, похоже, нашла понимание». «Чтобы это реализовать, нужны только желание и политическая воля. Но вопрос софинансирования регионы должны все-таки решать на своем уровне, тем более что остались как обязательства государства, так и обязанность муниципалитетов оплачивать свою долю на капремонт», — сказала эксперт.

Источник информации: Коммерсантъ.ru

Печать

С начала следующего года вся область перейдет на посезонную оплату отопления

Опубликовано в Новости

Сейчас в регионе действует два варианта расчета: посезонный и равномерный – в течение всего года.

При отсутствии общедомовых приборов учета применяются положения федеральных правил № 307, согласно которым плата за отопление начисляется равномерно в течении всего года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Такой механизм расчета применяется в 9 районах Ленинградской области: Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Киришском, Кировском, Лодейнопольском, Тихвинском, Тосненском районах и Сосновоборском городском округе.

При наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии применяются положения правил №354, когда плата за отопление рассчитывается, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям приборов учета. В этом случае начисление платы за отопление происходит только в отопительный период. Такой порядок расчета используется в Сланцевском, частично во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском и Приозерском районах. 

Круглогодичный вариант оплаты отопления будет действовать только  до 1 января 2015 года. Со следующего года расчет платы за отопление даже при отсутствии общедомовых приборов учета будет осуществляться только в отопительный период, норматив при этом, соответственно, увеличится.

Справка.

Порядок определения размера платы граждан за коммунальную услугу по отоплению определен правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, или исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, учитывающих продолжительность отопительного сезона (в случае отсутствия приборов учета тепловой энергии).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 15 сентября 2012 года региональные власти могли принять решение о посезонной или круглогодичной равномерной оплате отопления. Последний вариант допускают  правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307. В этом случае используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

В свою очередь, постановлением правительства Ленинградской области от 14.09.2012 N 287 «О порядке оплаты коммунальной услуги по отоплению собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах в 2012-2014 годах» было определено, что при отсутствии приборов учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется в соответствии с федеральными правилами N 307. Таким образом, на территории региона до 1 января 2015 года применяются два варианта оплаты отопления.

 

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области
(812) 710-33-27
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.lenobl.ru

 

Путь на сайте