ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы администрации и ЖЭУ:
c 8-00 до 17-00 пн. - чт.
пятница с 8-00 до 12-00; с 13-00 до 16-00 - выездные часы.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

Управляющие компании нашли мину замедленного действия в системе ЖКХ

Опубликовано в Новости

СРО «Симбирский дом» предлагает изменить региональное законодательство по капремонту многоквартирных домов (МКД), заявляя, что в противном случае региональная программа капремонта будет находиться под угрозой краха. В правительстве региона с предложениями соглашаются, но ссылаются на отсутствие у региона средств на реализацию предложений, отмечая, что надежда только на федеральный центр. Эксперты считают проблемы общефедеральными, но отмечают, что для их решения нужна лишь политическая воля.

Вчера саморегулируемая организация управляющих компаний ЖКХ «Симбирский дом» направила обращение к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, где отмечается, что положения принятого летом прошлого года регионального закона о капремонте МКД «не гарантируют сохранность денежных средств, собранных собственниками помещений на проведение капитального ремонта». СРО отмечает, что владельцем специального счета, на котором аккумулируются для капремонта деньги собственников жилья, является региональный оператор, «на деятельность которого не распространяется действие норм системы страхования вкладов», однако «в условиях финансовой нестабильности мировой экономики существуют высокие риски потери денежных средств граждан в случае девальвации или дефолта», а также по иным причинам. В связи с этим СРО предлагает ввести в региональный закон «императивную норму, предусматривающую обязательное страхование фондов капитального ремонта» по аналогии с обязательным страхованием вкладов граждан в банках РФ.

Кроме того, СРО подчеркивает, что обязательным условием программы капремонта должно быть его софинансирование из регионального бюджета, но даже с бюджетными деньгами накопленных средств не хватит на выполнение в короткий срок больших объемов капремонта, в связи с чем предлагается предусмотреть субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на капремонт МКД. Управляющие компании просят губернатора выступить с законодательной инициативой о внесении в региональный закон соответствующих поправок.

«В противном случае мы вместо нормальной системы капремонта получаем мину замедленного действия, заложенную под многоквартирные дома», — сказал „Ъ“ руководитель СРО Григорий Николаев. Он отмечает, что Ульяновская область в софинансировании не желает участвовать из-за отсутствия средств, но «раз государство не исполнило своих обязательств по капремонту жилья по закону приватизации, то оно должно участвовать хотя бы сейчас в части софинансирования капремонта и субсидировании процентной ставки на капремонт». «Большинство домов уже не ремонтировались более 30 лет, но при нынешней системе накопления средств, ремонта можно дождаться только лет через 20–30, когда пора будет снова ремонтировать, да и то, если накопления не сгорят из-за инфляции. То есть деньги нужны сейчас, и их нужно много. Помочь могут только кредиты. Именно так работают на Западе, к примеру, в Германии, где кроме льготных кредитов компенсируется еще и чуть ли не половина затрат», — подчеркнул господин Николаев. В качестве примера необходимости страхования он привел недавний случай в Твери, где ряд управляющих компаний ЖКХ лишились собранных средств из-за того, что у банка была отобрана лицензия. В региональную гарантию сохранения накоплений в фонде ЖКХ он не верит, отмечая, что «до сих пор администрация Ульяновска должна выполнить капремонт домов по исполнительным листам на миллиард рублей, а в бюджет закладывается только по 50 миллионов в год», и «то же самое может быть с региональной гарантией». Бремя оплаты за страхование средств на капремонт, по мнению Григория Николаева, должно также взять на себя государство. Он уверен, что страхование такой сложной и высокорисковой системы, как ЖКХ, надо было вводить изначально, но без вмешательства государства не обойтись, поскольку сами страховые компании от этого отказываются «как раз по причине слишком высоких рисков изношенного жилфонда». «Вот так невыполнение государством своих обязательств одна за другой тянут новые проблемы. И сегодня софинансирование государства, льготное кредитование и страхование накоплений — это главные три опоры, на которых будет держаться капремонт, иначе все рухнет», — подчеркивает руководитель СРО. Если правительство Ульяновской области не отреагирует, он намерен направить соответствующее обращение на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Между тем надежд на принятие предложений регионом немного. Директор регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Гигирев пояснил „Ъ“, что правительство региона «не потянет субсидирование ставки по кредитам», «но этот вопрос рассматривается на уровне федерального правительства, потому что нужна единая система кредитования, и в ближайшее время будет какое-то решение». «Страхование регион тоже не вытянет, давайте не будем питать иллюзии, но если государство выделит на это средства или само застрахует эти счета, я только за», — отметил господин Гигирев.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская считает, что проблемы, поднятые СРО, — общефедеральные, и она уже их ставила как перед правительством РФ, так и перед Центробанком, «и, похоже, нашла понимание». «Чтобы это реализовать, нужны только желание и политическая воля. Но вопрос софинансирования регионы должны все-таки решать на своем уровне, тем более что остались как обязательства государства, так и обязанность муниципалитетов оплачивать свою долю на капремонт», — сказала эксперт.

Источник информации: Коммерсантъ.ru

Печать

С начала следующего года вся область перейдет на посезонную оплату отопления

Опубликовано в Новости

Сейчас в регионе действует два варианта расчета: посезонный и равномерный – в течение всего года.

При отсутствии общедомовых приборов учета применяются положения федеральных правил № 307, согласно которым плата за отопление начисляется равномерно в течении всего года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Такой механизм расчета применяется в 9 районах Ленинградской области: Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Киришском, Кировском, Лодейнопольском, Тихвинском, Тосненском районах и Сосновоборском городском округе.

При наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии применяются положения правил №354, когда плата за отопление рассчитывается, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям приборов учета. В этом случае начисление платы за отопление происходит только в отопительный период. Такой порядок расчета используется в Сланцевском, частично во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском и Приозерском районах. 

Круглогодичный вариант оплаты отопления будет действовать только  до 1 января 2015 года. Со следующего года расчет платы за отопление даже при отсутствии общедомовых приборов учета будет осуществляться только в отопительный период, норматив при этом, соответственно, увеличится.

Справка.

Порядок определения размера платы граждан за коммунальную услугу по отоплению определен правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, или исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, учитывающих продолжительность отопительного сезона (в случае отсутствия приборов учета тепловой энергии).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 15 сентября 2012 года региональные власти могли принять решение о посезонной или круглогодичной равномерной оплате отопления. Последний вариант допускают  правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307. В этом случае используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

В свою очередь, постановлением правительства Ленинградской области от 14.09.2012 N 287 «О порядке оплаты коммунальной услуги по отоплению собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах в 2012-2014 годах» было определено, что при отсутствии приборов учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется в соответствии с федеральными правилами N 307. Таким образом, на территории региона до 1 января 2015 года применяются два варианта оплаты отопления.

 

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области
(812) 710-33-27
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.lenobl.ru

 

Печать

Фонд ЖКХ направил в субъекты Российской Федерации письма с разъяснениями

Опубликовано в Новости

Государственная корпорация- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) по вопросу о возможности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее капитальный ремонт) до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт (далее взнос) и способах  финансирования такого ремонта разъясняет.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) не установлена зависимость проведения капитального ремонта от начала уплаты взносов.
Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме (далее дом) в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Решением общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть в частности утверждены источники финансирования капитального ремонта (часть 5
статьи 189 Жилищного кодекса).
Частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса установлено, что расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
"Фонды капитального ремонта формируются из вносов на капитальным ремонт, процентов за задержку уплаты собственниками таких взносов и банковских процентов, начисляемых на сумму взносов (в случае, если фонд капитального
ремонта формируется на специальном счете) (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса).
К иным источникам финансирования капитального ремонта, прямо упомянутым в законе, относятся в частности дополнительные взносы, уплачиваемые собственниками в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 158
Жилищного кодекса, средства государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта.

То обстоятельство, что Жилищный кодекс предусматривает ряд случаев, когда собственники помещений в многоквартирных домах не несут обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (например, собственники помещений в
домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта), не означает запрета на уплату ими таких взносов на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме вправе на своем общем собрании до истечения срока, установленного в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, принять решение и о проведении капитального ремонта
общего имущества в этом доме, ·и об уплате взносов на капитальный ремонт с целью финансирования такого ремонта.
В связи с тем что Жилищный кодекс связывает уплату взносов на капитальный ремонт с определением способа формирования фонда капитального ремонта, в случае принятия собственниками до истечения срока, установленного в
части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, решения о проведении капитального ремонта, об уплате взносов на капитальный ремонт для целей финансирования капитального ремонта (часть 5 статьи 189), собственники помещений в этом доме должны также принять решение о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 170).

Таким образом, проведение капитального ремонта до срока наступления  обязанности собственников по внесению взносов может осуществляться при выполнении следующих условии:
1) наличие решения общего собрания собственников о проведении капитального ремонта, соответствующего требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса. Проведение капитального ремонта на основании решения органа местного самоуправления (часть 6 статьи 189 Жилищного кодекса), то есть без решения общего собрания собственников, в 2014 году невозможно;
2) финансирование капитального ремонта может осуществляться по решению общего собрания собственников:
а) за счет средств государственной и муниципальной поддержки;
б) за счет средств собственников, уплачиваемых в виде взносов на капитальный ремонт.
К моменту принятия решения о проведении капитального ремонта собственниками должно быть принято решение о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса). Взносы на капитальный ремонт, обязанность по уплате которых возникла на основании решения общего собрания до истечения срока, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса, должны уплачиваться в порядке, установленном ЖК РФ

Печать

Резолюция Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»

Опубликовано в Новости

г. Челябинск
06 июня 2014 года

В целях выполнения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В. ПУТИНА Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, заслушав и обсудив доклад Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.МЕДВЕДЕВА и выступления участников, участники Форума отмечают, что инициированные Президентом Российской Федерации В.В.ПУТИНЫМ и проводимые в настоящее время преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве создают необходимые условия для повышения качества услуг при одновременном сдерживании темпов роста платежей, прежде всего за счет создания новых «правил игры», ориентированных на защиту потребителей, долгосрочности и предсказуемости тарифной политики, развития конкуренции и мер, направленных на привлечение частных инвестиций и добросовестных предпринимателей в этот сектор экономики.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство России – это 4 триллиона рублей годового оборота, 140 миллионов потребителей без учета промышленного сектора, работа по принципу «24 часа в сутки 7 дней в неделю». Численность занятых в сфере ЖКХ cоставляет более 2 миллионов человек, количество организаций, работающих в этой сфере, превышает 36 тысяч. Общий объем капитальных вложений в отрасль в период 2010-2013 гг. составил более 600 миллиардов рублей (с учетом средств бюджетов всех уровней).

Вместе с тем, по данным ВЦИОМ, вопросы ЖКХ вызывают у россиян острую негативную реакцию. Наиболее значимыми для себя проблемы качества и доступности жилищно-коммунальных услуг в  декабре 2012 года считали 58% респондентов,  в сентябре 2013 года – 53% респондентов, острота проблемы сохраняется и сегодня. Среди наиболее болезненных проблем в ЖКХ традиционно можно выделить низкое качество коммунальных услуг и уровня сервиса, плачевное состояние инфраструктуры и высокую аварийность (по экспертным оценкам, ежегодные инвестиционные потребности только коммунального сектора России составляют не менее 500 миллиардов рублей), проблемы в сфере управления многоквартирными домами, расселения аварийного жилья. 

Сложная ситуация в отрасли – высокий уровень износа инфраструктуры, запредельные потери ресурсов, низкое качество услуг - определяет в то же время и потенциал развития отрасли, ее готовность к инновациям.

Для этого в целях привлечения частных инвестиций в ЖКХ практически завершена работа по подготовке новой современной законодательной базы, которая, с одной стороны, усилит защиту потребителей, с другой  - обеспечит гарантии возврата частных инвестиций. Принято более 30 нормативных правовых актов, в том числе 16 только за последние полгода. Дополнительно для участников рынка, регионов, муниципалитетов, банков, инвесторов Минстроем России организована работа по формированию реестра лучших практик частного инвестирования в отрасль, что дает возможность изучать и тиражировать успешный опыт. Стоит отметить, что уже сейчас в регионах реализуются более 70 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 227 миллиардов рублей, из них более 139 миллиардов рублей (61%) составляют средства частных инвесторов.

Также серьезным фактором, оказывающим влияние на процесс модернизации отрасли, является возможность воспользоваться современными технологиями и решениями, которые могут качественно на нее повлиять. Для этих целей и во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.ПУТИНА в Минстрое России начата работа по созданию открытого справочника наилучших доступных технологий, типовых технологических решений в сфере строительства и модернизации объектов ЖКХ, содержащего, в том числе, информацию о стоимости и финансово-экономических моделях внедрения таких технологий.

Для субъектов Российской Федерации в настоящее время подготовлен модельный комплекс мер («дорожная карта») развития жилищно-коммунального хозяйства, содержащий подробный перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию на региональном и муниципальном уровнях всех федеральных решений в сфере ЖКХ. Такие комплексы мер должны быть утверждены в каждом регионе до конца 2014 года. Это станет одним из условий предоставления финансовой поддержки регионам за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Наряду с этим особое внимание уделяется созданию условий для комфортного проживания граждан – это расселение аварийного жилья, запуск региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, совершенствование сферы управления жильем. На сегодняшний день в этом направлении уже принят ряд значимых решений. В частности, в целях скорейшего расселения аварийного жилья предусмотрено увеличение софинансирования за счет средств федерального бюджета с 32 до 50 процентов, существенно упрощены условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, принят обновленный комплекс мер, позволяющий жестко контролировать и координировать реализацию региональных программ переселения. В целях ликвидации в кратчайшие сроки накопившегося «недоремонта» прорабатывается механизм кредитования собственников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Для создания действенного механизма защиты собственников от недобросовестных управляющих организаций уже с 1 сентября 2014 года планируется введение лицензирования в этой сфере.

Лицензирование деятельности будет основано на подходах, которые позволят, с одной стороны, сформулировать четкие и понятные правила работы на рынке управления жильем, гарантирующие добросовестному участнику рынка эффективное ведение и защиту бизнеса в этой сфере, а с другой стороны, обеспечат собственникам жилья и государству реальные механизмы воздействия на нарушителей и очищение этого рынка. Это позволит вычистить рынок от недобросовестных организаций и защитить тем самым граждан от многочисленных злоупотреблений и нарушений их прав, сделать деятельность управляющих организаций цивилизованной и клиентоориентированной.

Кроме того, важнейшей задачей в наведении порядка в сфере управления жилищным фондом является усиление ответственности всех участников правоотношений. Речь идет не только о повышении ответственности участников рынка за недобросовестную работу, но и об усилении санкций по отношению к неплательщикам в сфере ЖКХ, ведь за должников фактически платят их добросовестные соседи. Для решения этой задачи подготовлен и уже внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона №500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Важно отметить, что проводимые преобразования в сфере ЖКХ не приведут к ожидаемому результату без активного участия потребителя, собственника жилья в обеспечении комфортного проживания в своем доме. В этом вопросе огромную роль играет проведение масштабной информационно-просветительской работы на федеральном, региональном и особенно местном уровнях, вовлечение граждан в обсуждение и оценку принимаемых на государственном и муниципальном уровнях решений.

Для этого Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 предусмотрено создание в России сети общественных организаций для оказания содействия уполномоченным органам и гражданам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации готовится к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона №199946-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающий участие общественных объединений потребителей жилищно-коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Проводимые преобразования в сфере ЖКХ нацелены на то, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан Российской Федерации, доступ к качественным услугам в любой точке страны, превратить ЖКХ в цивилизованную, клиенториентированную и при этом привлекательную для бизнеса сферу.

Для выполнения вышеперечисленных задач участники Форума РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1.1. Обеспечить в среднем по Российской Федерации ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне, не превышающем уровень инфляции, предусмотрев соответствующие ограничения роста цен на газ и передачу электрической энергии.

1.2. Обеспечить переход к долгосрочному тарифному регулированию не позднее 2016 года.

1.3. Проработать комплекс мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г., предусмотрев в том числе:

1.3.1. запуск постоянно действующих механизмов по переселению граждан из жилья, признаваемого аварийным;

1.3.2. предоставление жилья по договорам социального и некоммерческого найма для переселения из аварийных домов малоимущих граждан и граждан с невысоким уровнем дохода;

1.3.3. расширение возможностей собственников по строительству нового жилья на земельном участке под сносимым аварийным многоквартирным домом.

1.4. Проработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотрев в том числе:

1.4.1. механизмы привлечения кредитов в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД);

1.4.2. формы государственной поддержки собственников, привлекающих кредиты для проведения капитального ремонта МКД, включая субсидирование процентной ставки по кредитам;

1.4.3. формы государственной поддержки собственников, организовавших проведение капитального ремонта МКД, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности;

1.4.4. привлечение управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК к организации капитального ремонта МКД, в том числе наделения их функциями контроля за качеством ремонта.

1.5. Исключить из состава платы за коммунальные услуги затраты на общедомовые нужды, предусмотрев включение указанных затрат в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом того, что ее размер определяется собственниками жилья.

1.6. Доработать механизмы социальной поддержки граждан, предусмотрев при этом сокращение перечня необходимых для получения субсидии документов, дифференциацию размера субсидии в зависимости от стоимости коммунальных услуг.

1.7. Проработать вопрос о введении дополнительных мер, стимулирующих  установку приборов учета потребляемых ресурсов.

1.8. Обеспечить разработку и утверждение типовых форм договоров управления МКД, содержания общего имущества МКД, отчетов по таким договорам, а также методических рекомендаций по порядку организации и проведения общих собраний собственников жилья.

1.9. Проработать вопрос о расширении полномочий Советов домов в МКД, а также предоставлению собственникам жилья в МКД возможности установления вознаграждения председателю Совета дома в МКД.        

2. Рекомендовать фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

2.1. Обеспечить доработку и принятие законопроекта №448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего введение лицензирования управляющих организаций в весеннюю сессию 2014 года, отразив в нем следующие ключевые позиции:

2.1.1. предусмотреть в качестве одного из оснований отказа в выдаче лицензии несоблюдение законодательства о раскрытии информации;

2.1.2. ввести в качестве лицензионного требования обязанность использовать для сбора средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги специальные (номинальные) счета, обеспечивающие расщепление платежей;

2.1.3. предусмотреть коллегиальный принцип принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) лицензии с обязательным участием представителей профессионального сообщества и общественных организаций;

2.1.4. предоставить собственникам жилых помещений в многоквартирном доме право запрета (право «вето») на расторжение по инициативе органа жилищного надзора договора управления (обслуживания) с управляющей организацией даже при наличии для этого законных оснований;

2.1.5. предусмотреть обязательность принудительной реорганизации «многодомовых» ТСЖ, не имеющих общего имущества;

2.1.6. исключить обязанность лицензирования «многодомовых» ТСЖ, имеющих общее имущество, обязав их заключать договоры с управляющими организациями, имеющими лицензию;

2.1.7. предусмотреть возможность легального сохранения экономии от повышения эффективности (энергоэффективности) в распоряжении управляющей организации при условии надлежащего выполнения услуг в соответствии с договором и (или) законодательством;

2.1.8. предусмотреть введение должности Главного государственного жилищного инспектора в Минстрое России.

2.2. Обеспечить принятие законопроекта №500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в весеннюю сессию 2014 года, предусматривающего:

2.2.1. введение штрафов в пользу потребителей за некачественно оказанную услугу или неправильный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги;

2.2.2. упрощение порядка проведения собраний собственников жилья, в том числе предусмотрев возможность очно – заочного голосования и голосования в электронном виде;

2.2.3. повышение ответственности недобросовестных потребителей.

3. Обеспечить принятие в весеннюю сессию 2014 года, законопроекта №199946-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающий участие общественных объединений потребителей жилищных и коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

4. Рекомендовать региональным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с фракциями Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить принятие необходимых нормативных правовых документов с учетом рекомендаций Форума.

5. Рекомендовать региональным, местным, первичным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с региональными координаторами и руководителями федерального партийного проекта «Управдом», Комиссией Президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения, координаторами и руководителями региональных и местных партийных проектов в сфере ЖКХ осуществлять постоянный мониторинг качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, проводить разъяснительную работу с населением по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.

6. Рекомендовать Минстрою России совместно с Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запустить проект «Школа грамотного потребителя», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации.

Путь на сайте