ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы Администрации и ЖЭУ: с 8-00 до 17-00 пн. - пт.
Пятница с 13-00 до 17-00 выездные часы.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

С 2017 года в Ленинградской области начнёт работу региональный оператор по обращению с коммунальными отходами.

Опубликовано в Новости

Экологическая ситуация в Ленинградской области начинает улучшаться: полигон Красный Бор закрыт, а с января 2017 года начнёт работу региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Об этом Федеральному агентству новостей рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Дрозденко отметил, что экологическая ситуация находится в центре внимания правительства области, одно из его важнейших достижений - закрытие полигона для утилизации токсичных отходов, а также продуктов деятельности химических и медицинских Красный бор, который находится в Тосненском районе Ленинградской области.

Сегодня федеральные структуры осуществляют надзор за ситуацией на полигоне, подчеркнул губернатор. Кроме того, Ленинградская область вошла в число субъектов, уже разработавших территориальную схему обращения с отходами, а с будущего года работать начнёт региональный оператор по обращению с мусором. «Мы ставим задачу заняться сортировкой и переработкой мусора. А не подлежащие утилизации отходы будем запрессовывать», - пояснил Дрозденко.

Кроме того, он выразил мнение, что у Ленинградской области со временем должна появиться своя столица. Ею могла бы стать Гатчина, считает Дрозденко, - у города есть современные транспортные подъезды, а также инфраструктура для размещения местных органов власти. Однако решения по этому вопросу нет: жители города ещё не сформировали окончательного мнения относительно будущего Гатчины, добавил губернатор. 

Автор: Мария Михайловская

 

Печать

Населению поднимут тарифы ЖКХ

Опубликовано в Новости

Правительство предлагает повышать цены на услуги ЖКХ, электричество и газ по уровню прогнозной инфляции — на 4,9%, 4,4% и 4,1% в период с 2017 по 2019 год. По большинству позиций это существенно выше, чем закладывалось ранее. При этом для промышленности рост тарифов будет менее стремительным.

Повышение тарифов на газ, электроэнергию и услуги коммунального сектора (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне не выше прогнозной инфляции.

Таким образом, цены на все эти категории для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%.

Такие данные содержатся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017–2019 годы, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Для газа и коммунальных услуг такой рост существенно выше, чем закладывалось в опубликованном ранее сценарном прогнозе Минэкономразвития на тот же период.

Газ

Рост цен на газ для населения в 2017 году будет почти в полтора раза стремительнее, чем предполагалось ранее.

Так, МЭР ожидало роста тарифов на газ для населения на уровне 3% на протяжении всех трех лет, с 2017 по 2019 год (об этом говорится в опубликованных в мае сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен — тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Для сравнения, в 2016 году для всех категорий потребителей газ подорожал на 2%.

При этом для других категорий потребителей, кроме населения, газ будет дорожать не так быстро.

Повышение цен на газ для них в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне «прогнозная инфляция минус 2 п.п.». Таким образом, в 2017 году газ для остальных потребителей подорожает на 2,9% в 2017 году, 2,4% — в 2018 году и 2,1% — в 2019 году. Ранее прогнозируемый ежегодный рост для них составлял 2%.

Коммунальный сектор

Незначительно (на 0,1 п.п.) по сравнению с майскими оценками увеличатся расходы россиян и на услуги жилищно-коммунального сектора . Ранее ожидалось, что предельные индексы изменения совокупного платежа гражданами за коммунальные услуги составят с июля 2017 года 4,8%, с июля 2018 года — 4,3%, с июля 2019 года — 4%.

Но правительство полагает, что ввиду негативного финансово-экономического состояния большинства организаций данного сектора целесообразно осуществлять повышение тарифов по инфляции.

Тепло, на которое приходится более трети от совокупного платежа россиян за услуги ЖКХ, будет дорожать быстрее в среднем на 1 п.п. в год: в 2017 году — 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 году — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 году — 4,1% вместо 3,7%.

Впрочем, тарифы на водоснабжение будут расти более медленными темпами, чем планировалось ранее: 4,9%, 4,4% и 4,1% против предлагаемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%.

«Я думаю, что ждать большего не приходится. Нагрузка на население достаточно высокая. Из ЖКХ сделали такой жупел: что ни сделай, все дорого. 20% населения считают, что за воду вообще платить не надо. Все дорого, но ЖКХ хотят бесплатное», — отметила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).

При этом, как она отметила, для водоснабжения провести модернизацию уже порядком изношенных сетей в рамках такого тарифа будет проблематично.

«У нас 80% предприятий убыточны, если мы рассчитываем на модернизацию, нам нужен рост тарифов или снижение затрат. Но и для снижения затрат нужны инвестиции в модернизацию. Нужны деньги на инвестиции, сначала увеличивать тариф в первые три года, а потом вести на уровне инфляции. Если резать хвост по частям, как это делается сейчас, то от этого население не выиграет, потому что придется пить недостаточно очищенную воду», — заметила Довлатова.

Электроэнергия

В отличие от газа рост тарифов на электроэнергию для населения, наоборот, будет более медленным, чем ожидалось ранее. Как указывается в документе, цены на электроэнергию также должны быть ограничены уровнем прогнозной инфляции.

Ранее МЭР оценивало следующие показатели роста конечных цен на электроэнергию на розничном рынке: в 2017 году — 7,1%, в 2018 году — 5,4–5,9%, в 2019 году — 5,1–5,6%.

Если говорить о тарифах сетевых компаний на передачу электрической энергии для потребителей кроме населения, то их предлагается проиндексировать по формуле «прогнозная инфляция минус 1 п.п.» (в 2017 году — 3,9%, в 2018 году — 3,4%, в 2019 году — 3,1%). Это также меньше, чем планировалось ранее в сценарном прогнозе Минэкономразвития: тогда ожидалось, что рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем составит за 2017 год 6,3%, в 2018 году — 4,5%, в 2019 году — 4%.

Железнодорожные перевозки

Пересмотрен и планируемый рост цен на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Согласно последнему прогнозу социально-экономического развития, в 2017–2019 годах индексация тарифов будет проводиться на уровне не выше инфляции, т.е. также не более ожидаемых 4,9, 4,4 и 4,1% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. На этот раз это касается тарифов как на грузовые, так и на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе (в плацкартных и общих вагонах).

Ранее МЭР прогнозировало индексацию на уровне 4,5, 4,5 и 4,2% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно.

Отличием нового прогноза стало то, что дается предполагаемый рост тарифов на железнодорожную перевозку в 2020 и 2021 годах: как планируется, она будет осуществляться по формуле «прогнозная инфляция соответствующего года минус 1 п.п.».

В этом году в среднем тарифы выросли на 4%, однако для каждого региона они рассчитывались индивидуально, где-то повышение составило и 8%, напомнил Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя». «Это средний рост по стране, в каких-то регионах и муниципальных образованиях будет ниже, где-то больше. В законе есть возможность повышения тарифов выше индексов, но для это надо обосновать, просто своей волей губернатор произвольно изменить тарифы не может», — заметил Козлов.

«Рост тарифов может вызывать неудовольствие части потребителей, чтобы этого не было, надо тщательно контролировать деятельность управляющих компаний. Чтобы не было случаев, когда появляются приписки в счетах, повышающие общий размер платы», — продолжает он. По его словам, большинство конфликтных ситуаций связано именно с тем, что УК сами устанавливали тарифы выше тех, что утверждены в регионе, дополнительно повышали платежи на содержание и ремонт дома, общедомовые нужды.

Также стоит помнить, что отдельные отрасли ЖКХ в регионах могут требовать дополнительных инвестиций.

«Долгосрочное регулирование тарифов — правильное дело, это позволяет сделать предсказуемым тарифный рост как для предприятий, так и для государственных органов и потребителей. Главное, чтобы регионы могли поддержать именно те отрасли, которые нуждаются в чуть большем тарифе, сжав рост других категорий», — считает Козлов.

 

Печать

Осенью Госдума может принять закон об оплате ЖКХ в обход УК - министр

Опубликовано в Новости

Законопроект, позволяющий россиянам расплатиться за услуги ЖКХ в обход управляющих компаний, могут принять осенью, сообщил в интервью НТВ министр строительства Михаил Мень.

"У нас законодательная инициатива практически готова. Мы ее с прошлым составом Госдумы обсуждали, но не довели до конца, так как там были "подводные камни". Ряд регионов выступал против. Мы приняли решение отложить обсуждение законопроекта на осеннюю сессию, и уже с новым составом депутатов довести работу до конца с учетом всех мнений, и это нововведение запустить", — сказал Мень.

Он добавил, что долги российских граждан за коммунальные услуги превышает 100 миллиардов рублей. "Мы делали анализ портрета неплательщиков. Пенсионеры все исправно платят. Как правило, неплательщик – это владелец инвестиционной квартиры, когда владелец покупает вторую квартиру на будущее или чтобы сдавать ее", — отметил министр.

Законопроект предусматривает механизм перехода ресурсоснабжающей организации (поставщики тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) на прямые расчеты с населением за коммунальные ресурсы. Документ прошел согласования в Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Минюсте.

Законопроект предполагает, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться поставщиками непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме. При заключении договора интересы собственников будет представлять лицо или организация, осуществляющая управление многоквартирным домом. Но плата за коммунальные услуги будет в таком случае осуществляться на счета ресурсоснабжающих организаций, а не в управляющие компании и ТСЖ.

Источник информации: РИА Новости

Путь на сайте